Предлагаю вашему вниманию

Предлагаю Вашему вниманию фильм Веры Глаголевой “Две женщины”, поставленный по пьесе Ивана Тургенева “Месяц в деревне”

Середина XIX века. В поместье Аркадия Ислаева приезжает молодой студент Алексей, нанятый обучать юного сынишку помещика. Молодым человеком, впервые попавшим в пышное общество, увлекается супруга Ислаева Наталья Петровна, а следом за ней чувствами к студенту воспылала и ее воспитанница, семнадцатилетняя Верочка. Отношения между двумя женщинами, прежде нежные и почти семейные, приобретают сопернический оттенок, страсть к юному красавцу обнажает ревность. Давно влюбленный в Наталью Петровну друг семьи Ислаева Михаил Ракитин ощущает угрозу со стороны молодого учителя и пытается воспользоваться вспышкой чувств своей пассии. Любовный многоугольник переживает несколько удивительно эмоциональных дней. Словно выпавшая из стремительного современного мира, экранизация тургеневской пьесы получилась по-женски неспешной, нежной и порой самовлюбленной, но вполне достойной великого русского литературного наследия.

Режиссер: Вера Глаголева
В ролях: Анна Астраханцева, Рэйф Файнс, Александр Балуев, Сильви Тестю, Никита Волков

“Ракитин – это я, – писал Иван Тургенев о главном персонаже своей пьесы. – Я всегда в своих романах неудачным любовником изображаю себя”. (И.Тургенев “Месяц в деревне”)
———————————————————

Снимать сегодня кино по русской классике занятие почти самоубийственное. Зритель, чье воспитание пришлось на годы советского образования, уже практически перестал ходить в кинотеатры, а публика, ставшая завсегдатаями мультиплексов, историческое кино вообще игнорирует, особенно то, увы, что связано с родной историей. Однако тем большего уважения достойны попытки режиссеров вернуть вымывающееся из памяти ощущение причастности к великой русской литературе, некогда вбитого учителями чувства гордости за талант Толстого, Чехова, Островского и десятка других наших соотечественников-писателей.

Те, кто еще не совсем забыл школьную программу, отлично помнят, что произведения Тургенева вряд ли можно назвать динамичными, их герои люди, привыкшие мыслить совершенно иными категориями, представлениями о времени, нежели современный человек.

Картина Глаголевой “Две женщины” словно пришла из другого времени или параллельной реальности. Она действительно красива, сделана с большой любовью к первоисточнику, героям и актерам, но в современных кинотеатрах она выглядит белой вороной. Уже премьерный показ продемонстрировал неготовность публики даже воспринимать витиеватую русскую речь полуторавековой давности, что уж говорить про погружение во внутренний мир персонажей. Вере Глаголевой остается лишь отдать дань благодарности за те шаги, что она предприняла, наша классика заслуживает большего, и хвала тем, кто ее продвигает в мир, где невинные вздохи, тайные признания и элементарные слова любви вызывают неуместный смех…

———————————————————————
Специально для съемок фильма Глаголевой Рэйф Файнс на целый месяц перебрался в Смоленскую область, где выучил все реплики своего героя и сам озвучил Ракитина на чистейшем русском языке…

Картина является совместным проектом России, Великобритании, Латвии и Франции, в её основу легла пьеса Тургенева “Месяц в деревне”. Основной процесс съёмок проходил в имении композитора Михаила Глинки Новоспасское Смоленской области. Работа над картиной, включая подготовительный период, продолжалась три года…

Актерски фильм решен на очень высоком уровне обе женщины, словно пара кружащихся вокруг друг друга звезд, затягивают самых разных мужчин, обжигают их, управляют их мыслями и движением, оставаясь при этом занятыми лишь самими собой…